Школа этикета

Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение, грамоте, музыке...
Главную цель обучения мы видим в том, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.
Основными задачами нашей программы являются :
• ознакомление детей с правилами этикета;
• формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни;
• воспитание культуры речевого этикета;
• воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
• формирование бережного отношения к культурным ценностям;

______________________________________________________________________________________________
• развитие эстетических чувств и желаний всё делать красиво (сервировать стол, сидеть за столом);
• ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с правилами этикета, так как в семье выполнение основных требований вежливости обязательно не меньше, чем вне дома.
Созданная авторским коллективом программа этического образования обеспечивается интегрированным курсом занятий по разделу «Ребёнок и окружающий мир».  
За основу своей работы мы решили взять разделы: этикет общения, этикет поведения в общественных местах, столовый этикет, культура внешнего вида, гостевой этикет. В каждом разделе определили задачи, тематику и содержание работы с детьми , а также выделили модели взаимодействия: беседы, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, художественное слово, дидактические игры, песни, проектная деятельность и т.д. 
Работа, проводимая в детском саду по формированию у детей поведенческой культуры и речевой культуры, будет наиболее результативной , если найдёт своё продолжение в семье.  
Мы верим, что дети нашего детского сада, которым заложили зерно доброго, человеческого, вырастут воспитанными людьми.